Миссия

Что такое политика в области качества?

Политика в области качества — это основополагающий документ любой организации, в котором руководство обозначает:

  • Цель и стратегическое направление компании;
  • Свою ответственность за деятельность компании;
  • Область действия системы менеджмента качества;
  • Обязательства соответствовать применимым требованиям к продукции или услугам;
  • Обязательства постоянно совершенствовать систему менеджмента качества организации. 

Суть политики в области качества фактически сводится к ответственности и обязательствам руководства организации перед заказчиками, партнерами, поставщиками и сотрудниками.

С политикой в области качества должны быть ознакомлены все сотрудники, она должна быть доступна для всех заинтересованных сторон, например выложена на сайте. С точки зрения соответствия требованиям стандарта ISO 9001, политика в области качества это фундаментальная основа системы менеджмента качества.

Политика в области качества применима абсолютно для любой организации безотносительно ее объемов, и необходима в первую очередь руководству и сотрудникам, а не для формального соответствия требованиям стандарта ISO 9001. Более того, политика в области качества выступает инструментом для определения целей в области качества, которые мы рассмотрим в отдельной статье.

Содержание политики:

По содержанию при разработке политики в области качества следует уделить внимание следующим нюансам:

  • выпускаемой продукции или предоставляемым организацией услугам;
  • вовлеченности и развитию персонала;
  • области действия системы менеджмента качества;
  • развитию взаимовыгодных партнерских отношений в т. ч. с поставщиками;
  • постоянному улучшению продукции или услуг и системы менеджмента качества.

Пример политики в области качества Короткий пример

“Мы обладаем уникальным опытом в области производства и проектирования и разработки нашей продукции и стремимся занять лидирующие позиции в данной области. Мы берем на себя обязательства:

  • доставлять в срок продукцию, которая абсолютно соответствует или превосходит требования и ожидания наших клиентов; 
  • постоянно развивать компетенции и квалификацию наших сотрудников;
  • развивать долгосрочные партнерские отношения и улучшать операционную эффективность;
  • постоянно улучшать нашу продукцию и систему менеджмента качества.

Данная политика в области качества распространяется на всех сотрудников организации и на процессы сбыта, маркетинга, проектирования и разработки, закупи и производства.”