Миссия
Что такое политика в области качества?
Политика в области качества — это основополагающий документ любой организации, в котором руководство обозначает:
- Цель и стратегическое направление компании;
- Свою ответственность за деятельность компании;
- Область действия системы менеджмента качества;
- Обязательства соответствовать применимым требованиям к продукции или услугам;
- Обязательства постоянно совершенствовать систему менеджмента качества организации.
Суть политики в области качества фактически сводится к ответственности и обязательствам руководства организации перед заказчиками, партнерами, поставщиками и сотрудниками.
С политикой в области качества должны быть ознакомлены все сотрудники, она должна быть доступна для всех заинтересованных сторон, например выложена на сайте. С точки зрения соответствия требованиям стандарта ISO 9001, политика в области качества это фундаментальная основа системы менеджмента качества.
Политика в области качества применима абсолютно для любой организации безотносительно ее объемов, и необходима в первую очередь руководству и сотрудникам, а не для формального соответствия требованиям стандарта ISO 9001. Более того, политика в области качества выступает инструментом для определения целей в области качества, которые мы рассмотрим в отдельной статье.
Содержание политики:
По содержанию при разработке политики в области качества следует уделить внимание следующим нюансам:
- выпускаемой продукции или предоставляемым организацией услугам;
- вовлеченности и развитию персонала;
- области действия системы менеджмента качества;
- развитию взаимовыгодных партнерских отношений в т. ч. с поставщиками;
- постоянному улучшению продукции или услуг и системы менеджмента качества.
Пример политики в области качества Короткий пример
“Мы обладаем уникальным опытом в области производства и проектирования и разработки нашей продукции и стремимся занять лидирующие позиции в данной области. Мы берем на себя обязательства:
- доставлять в срок продукцию, которая абсолютно соответствует или превосходит требования и ожидания наших клиентов;
- постоянно развивать компетенции и квалификацию наших сотрудников;
- развивать долгосрочные партнерские отношения и улучшать операционную эффективность;
- постоянно улучшать нашу продукцию и систему менеджмента качества.
Данная политика в области качества распространяется на всех сотрудников организации и на процессы сбыта, маркетинга, проектирования и разработки, закупи и производства.”